Сегодня: 23.11.2017

59.01
69.4
АИ-92 37.8 руб.
АИ-95 40.3 руб.

Следите за новостями:

Павел Шапкин

«На сегодня гейминг — это самый популярный вид развлекательного контента в мире.»

31.10.2017 09:58

322

Павел Шапкин

Павел Шапкин — совладелец компании UCC поделился с нами информацией о том, как развивается киберспорт в России и за рубежом.

Мы уже общались с вами год назад и очень интересно узнать, что в вашей компании изменилось за это время?

- Во-первых, мы сменили стратегию. Я не помню, назывались ли мы тогда – «U Can Company». Когда мы появились в Кирове три буквы UCC расшифровывались как «Upraise Champions Cup», то есть бунт чемпионов. Мы задумывали концепцию бунта как когда-то окраины бросали вызов центру, так и мы из Кирова бросаем вызов всему миру, всему киберспорту и из Кирова строим крупную компанию. Прошел год и у нас произошел ребрендинг. Мы стали по-новому расшифровывать аббревиатуру UCC — «U Can Company». Мы стали компанией киберспортивных возможностей. Однажды мы создали турнир, который по призовому фонду стал седьмым в мире. Мы поняли, что нам нет смысла воевать. Нам нужно встраиваться в систему, дополнять, обогащать. Это фундаментальное изменение внутри компании. В связи с этим я считаю, что произошел огромный рост.

В прошлом году активно ходили разговоры о создании на базе опорного университета факультета киберспорта. На какой стадии находится эта инициатива?

- Мы предприняли попытку создать факультет киберспорта. Действительно, сделано было много. Однако, мы встретили определенные сопротивления со стороны общественного мнения. В этом нет ничего страшного. Но мы поняли, что общество еще не готово признать киберспорт на ряду с традиционными видами спорта. По крайней мере, в Кирове. Поэтому мы отложили проект и сконцентрировались на другом.

Вы отметили, что в компании произошел рост. Если идея открытия факультета киберспорта не удалась, то в какой области произошел рост?

- В первую очередь у нас увеличился денежный оборот. Так же серьезность проектов, за которые мы беремся, значительно выросла. Например, мы подписали контракт с одним из мажоров из «Galaxy Battle». Это чемпионат мира с призовым фондом в миллион долларов. Мы всей командой в количестве 25 человек летим туда в январе, будем делать продакшн на стадионе на аудиторию в размере 55 тысяч человек. Так же мы организовывали и организуем турниры с командами, максимально приближенными к топ-1 мира. Самый высокий результат за год — это участие команды «North» на турнире по Counter-Strike, они третьи в мире. Это еще не «Barcelona», но уже точно «Manchester City». Что касается студий нашего телевидения, то наши показатели растут, все больше зрителей присоединяется. Мы закрепились на показателе в 500 тысяч зрителей в месяц.

Сколько в среднем зарабатывает киберспортсмен?

- Сложно сказать в среднем. В некоторых случаях зарплата достигает 10 тысяч долларов в месяц у одного игрока. Это не гонорар, а именно зарплата. Но это на самом высоком уровне. Обычно зарплата достигает 1-2 тысяч долларов. Это уровень профессиональной российской команды. Но ненужно забывать, что игроки получают еще и призовые фонды турниров. В киберспорте львиную долю, до 95% от призового фонда, забирают игроки — эта пятерка. Сам клуб живет на рекламу. Поэтому когда команда выигрывает интернациональный турнир с призом в 20 миллионов долларов...

Для сравнения на последнем чемпионате мира по футболу сборная Германии получила по 400 тысяч евро на человека за победу. А на интернациональном турнире по киберспорту раздавали по 2 миллиона. Но сам киберспорт он не такой денежный вид как футбол. Часть людей, которая получает эти деньги очень узкая. Их не так много как в футболе. Если взять Российскую футбольную Премьер-Лигу, то в ней футболисты меньше миллиона рублей в месяц не получают.

Рас в индустрии крутятся такие большие цифры, то киберспорт можно назвать профессией?

- Киберспорт для каждого имеет свое значение. Для кого-то это профессия для кого-то это бизнес. Для кого-то — злейший враг. Для кого-то – хобби. Сфера — она не плоская. Киберспорт — это мир, который тащит за собой большое количество индустрий. Начиная от производства тех же кресел и заканчивая одеждой, жвачкой и так далее.

В прошлом году мы обсуждали возможность производства киберспортивной атрибутики. Появилась?

- Да. Мы запустили кресла UCC, специальные, киберспортивные вместе с компанией «Warp» и компанией «DXRacer». Одни из самых известных компаний по производству кресел. Так же мы запускаем первую энергетическую жвачку, которая позиционируется как киберспортивная. Мы закончили с брендингом и уже есть название — «Energgum» и слоган, — «You Can Charged». Это первый жевательный энергетик.

Мы эксперементировали в этом году с одеждой. Есть партнер, который желает выпустить линейку киберспортивной атрибутики. Это кировская компания. Они разработали прототип худи UCC.

Вспоминая прошлогодний разговор, хочется узнать, появились ли какие-то новые кибердисциплины помимо «CS», «Dota 2», «Owerwatch» и «Hard Stone»?

- По-прежнему мы концентрируемся на 2 основных дисциплинах: «Counter-Strike» и «Dota 2».

Появилась новая игра Player Unknown's Battlegrounds. 100 человек высаживаются на остров. Каждый сам за себя, в конце остается только один. Игра уже в 1,5 раза популярнее чем «Dota» по максимальному количеству игроков онлайн. Там был какой-то сумасшедший турнир. Много китайских зрителей привлек. Но сам разработчик игры запрещает проводить турниры, поэтому ничего не организуем. Выше тысячи долларов нельзя делать призовой фонд. Как только разрешат, то мы сразу же будем по ней что-нибудь делать.

В последнее время на просторах интернета появилось очень много стримеров, которые играют в игры в прямом эфире и сами же комментируют. Последнюю игру, которую ты упомянул они тоже «стримят». Около компьютеров ребята получают неплохие деньги. Считаете ли вы их своими конкурентами?

- Нет, не считаю. Не хочу ни с кем конкурировать, тем более со стримерами, которые производят другой контент. Мы в студиях освещаем турниры, выкупаем эксклюзивные права, а стримеры занимаются развлечением своей аудитории. Стримеров могут смотреть по разным причинам, например, потому что человек харизматичный. Нас смотрят не потому, что мы харизматичны, а потому, что турнир интересный. У стримеров нет таких возможностей. Для того чтобы тебе дали права на комментирование трансляции нужно заплатить немалую сумму денег. В этом заключается бизнес организации турниров.

А есть ли такие киберспортсмены, которые одновременно и в турнирах участвуют и стримы ведут и, к примеру, летсплеи снимают?

- Да, есть. Пример, который напрашивается в голову — это «Zeus». Сейчас это игрок команды «Navi».Игрок очень разносторонний, который одновременно занимается киберспортом и бизнесом. У него есть своя школа, где он обучает молодых киберспортсменов. У него были свои сайты-лотереи. Сам записывает много видеороликов, развивает страницы в социальных сетях и этим зарабатывает деньги. Киберспорт для него — это главное хобби, возможно даже профессия, а помимо этого у него много бизнес-проектов.

Затрагивая стримеров и летсплещиков, хотелось бы вспомнить про «PiwDiePie». Его канал самый многочисленный по числу подписчиков на «YouTube», более 57 миллионов. Раньше этот швед тоже был киберспортсменом. Почему именно ему удалось добиться таких высот?

- Сложно сказать. Я считаю, что его успех — это сочетание харизмы, трудолюбия и наличие растущего рынка. Игровая индустрия — это самая быстрорастущая среда. Если брать российский сегмент «YouTube» то примерно 150 каналов имеют более миллиона подписчиков. Из них 60 каналов о киберспорте. 40% каналов о гейминге, об играх. На сегодня гейминг — это самый популярный вид развлекательного контента в мире.

Не так давно я был на одной закрытой презентации, где была обнародована информация, что игровая индустрия опережает по денежному обороту кинемотограф.

Помню в 2007 году вышла игра «Call of Duty 4: Modern Warfare», которая заработала более миллиарда долларов...

- Да, это очень здорово. Владелец компании «Player Unknown's Battlegrounds» через несколько месяцев после выпуска игры стал миллиардером. Например, белорусскому предприятию «War Gaming» которое, владеет игрой «World of Tanks» был вручен орден от имени президента — Александра Григорьевича Лукашенко за заслуги перед отечеством. А так же предприятие было признано стратегическим для экономики Белоруссии.

А если человек, например, хорошо играет в некоторые киберспортивные дисциплины и тоже хочет стать киберспортсменом, куда ему обратиться?

- В этом направлении возможности огромные, потому что киберспорт напрямую связан с интернетом. Даже находясь в Кирове, ты можешь поиграть в открытые турниры. Во-первых, нужно что-то начать делать, например, просто играть. Во-вторых, ему нужно начать участвовать в каких-то турнирах. Если человек хочет стать стримером, то покупай веб-камеру и начинай транслировать на «Twitch». Если хочешь работать в компании какой-то, то стань волонтером, предложи свои услуги, развивайся там.

Для тех, кто увлекается киберспортом и геймингом в частности, очень рекомендуем подписаться на группу UCC «ВКонтакте» (более 23 тысячи подписчиков). В группе можно следить за анонсами турниров, а так же узнавать новости индустрии.

 

    Наука и образование в городе

    Первокурсников электротехнического факультета ВятГУ познакомили с объектами «Кировэнерго» и филиала «Т Плюс»

    С 13 по 17 ноября 2017 года студенты первого курса электротехнического факультета (ЭТФ) Вятского государственного университета посетили действующие объекты энергетики крупнейших энергетических компаний региона.

    20.11.2017

    94

    0

    ВятГУ открыл психологический портал

    Были представлены различные виды и формы психологической диагностики и консультирования

    18.11.2017

    1166

    0

    Кем быть, или Что не нужно пропускать будущим абитуриентам

    С 21 по 22 ноября состоится выставка «Образование. Карьера» - 2017.

    17.11.2017

    139

    0