Сегодня: 18.12.2017

58.9
69.43
АИ-92 38.2 руб.
АИ-95 40.7 руб.

Следите за новостями:

Дед-краевед: как в Кирове водители автобусов отказывались ездить по маршрутам

В конце 60-х годов водители жаловались, что как только наступает зима, начинаются шоферские мучения. В Кирове и Нововятске дороги содержатся очень плохо. По этой причине автобусы часто выходят из строя.

04.12.2017 09:56

1335

Дед-краевед: как в Кирове водители автобусов отказывались ездить по маршрутам

Диспетчерская автоколонны 1217 находилась тогда на Центральном рынке. Перед началом работы рано утром там собиралось много водителей. Они приносили «вести с полей». В конце 60-х вести были одинаковые – дороги по маршруту №13, 14, 7, 20 совершенно непроезжие, а по маршруту №3, вообще, каждый день идешь на риск.

Автобусный маршрут №3 тогда был едва ли не самый длинный в городе. Значительная часть трассы в 17 километров была похожа на испытательный полигон для проверки машин на прочность. Каждую смену водителю автобуса надо сделать 12-15 рейсов. Двигаться нужно строго по графику и часто с переполненным людьми автобусом. Ежедневно тройка перевозила по 23-25 тысяч пассажиров. По этой же трассе ходили грузовики и панелевозы.


Водители жаловались, что дорога как будто «ничейная». Ее не чистят и не подсыпают. Трасса сужается. В часы пик возникают пробки. Представьте, пробки!!!Это в 60-е годы!
Остановки были не освещены. Водителям автобусов и их пассажирам можно было только посочувствовать.


Вся проблема была в том, что у дороги было пять хозяев – кожевенно-обувной комбинат имени Коминтерна, завод крупнопанельного домостроения, базы «Росбакалея» и трет «Кировпромстрой». Они должны были содержать каждый свои участки дороги в чистоте и порядке. Но участки за ними закрепили, а за уборку и чистоту с предприятий никто не спрашивал.

Дорога разрушалась, и автоколонна была вынуждена снимать с третьего маршрута новые 110-местные автобусы.

На конец 60-х годов прошлого века протяженность всех городских маршрутов была не менее 220 километров. В горисполкоме считали, что на улицах города хорошая обстановка, а водители были противоположного мнения. В центре города обстановка еще куда ни шло, а вот как только выезжаешь чуть дальше, дорога толком не почищена. Да и в центре часто бывает гололед и каша. На второстепенных улицах вообще никто не вел уборку.

В 1969 году 31 октября был ужасный гололед. Тогда в городе произошли аварии с 7-ю автобусами, 12 ноября того же года было разбито пять единиц общественного транспорта.

Проблема была в том, что у дорог города Кирова на тот момент было очень много хозяев. За одним участком смотрела лесобаза, за другим – сплавконтора, и так далее. У некоторых предприятий, за которыми были закреплены участки дороги, даже не было спецтехники для ее уборки. А те предприятия, где техника была, например, горкомхоз, не могли взять на баланс чужие участки, поскольку еле справлялись со своими.

В общем, дорогие читатели, зима и в 60-е заставала врасплох людей, которые отвечали в городе за дороги. За зиму 1968 года было разбито и выведено из строя 160 автобусов. Официально причиной этого называли неудовлетворительное состояние дорог.

Наука и образование в городе

Самые выгодные вклады декабря в «Вятка Банке»

Традиционно к концу года, когда россияне получают новогоднюю премию или 13-ю зарплату, возникает вопрос, как распорядиться этим счастьем: потратить все сразу или откладывать? Для тех, кто задался целью накопить, мы предлагаем рейтинг самых выгодных вкладов «Вятка Банка» в декабре.

15.12.2017

1043

0

ВятГУ вошел в список Университетских центров развития регионов

ВятГУ вошел в число Университетских центров наряду с участниками программы "5-100"

14.12.2017

1259

0

ВятГУ приглашает на Всероссийский юридический диктант

9 декабря, в субботу в учебном корпусе №1 ВятГУ (Московская, 36) пройдет Всероссийский юридический диктант.

08.12.2017

1255

0

В ВятГУ стартовал конкурс по конструированию и дизайну

Турнир станет стартом для образования нового проектного офиса на базе студенческих инициатив.

06.12.2017

82

0

ВятГУ принял участие в работе Областного инновационного конвента

На площадке студенты представили свои разработки для стартапа.

05.12.2017

71

0