Сегодня: 27.04.2024

92.01
98.72
АИ-92 50.5 руб.
АИ-95 55.4 руб.

Следите за новостями:

2020

Контрольно-счётная палата завершила проверку «Облкоммунсервиса»

Предприятие в долгах, как в шелках.

Контрольно-счётная палата завершила проверку «Облкоммунсервиса»

Контрольно-счетная палата Кировской области завершила проверку использования средств областного бюджета и государственного имущества КОГУП «Облкоммунсервис» за 2021-23 годы.

Уставный капитал созданного в 2002 году предприятия составляет 247 миллионов рублей, балансовая стоимость переданного на праве хозяйственного ведения государственного имущества - 653 миллиона. Основной задачей предприятия является реализация социально значимой функции по теплоснабжению населения в муниципальных образованиях, в том числе в «проблемных» с точки зрения надёжности теплоснабжения населённых пунктах.

«Облкоммунсервис» убыточен с 2014 года, совокупный непокрытый убыток по итогам 2022 года составил 384 миллиона рублей. Продолжается наращивание просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей. Предприятие систематически испытывает дефицит средств для осуществления текущей деятельности, не имея возможности реализовывать запланированные инвестиционные программы и мероприятия.

Вследствие убыточности отсутствует и бюджетная эффективность предприятия: отчисления от прибыли в областной бюджет не производились с 2015 года. Рентабельность деятельности по теплоснабжению ежегодно отрицательная; совокупный убыток по 24 котельным за проверенный период составил 95 миллионов рублей. В списке причин - утверждаемые РСТ тарифы, которые не позволяют получать выручку, покрывающую затраты на предоставляемые услуги теплоснабжения. Также причиной убыточности является высокий уровень износа котельных. Непроведение их ремонта и модернизации не только создаёт риск финансовых последствий, но и ставит под угрозу бесперебойное и безопасное оказание услуг по теплоснабжению.

В условиях дефицита средств отмечается значительный рост просроченной дебиторской задолженности, которая составляет уже 219 миллионов рублей Основная причина формирования просроченной задолженности – неплатежи населения за услуги теплоснабжения в населённых пунктах с низким уровнем платёжеспособности граждан, в частности - в посёлках Рудничный, Светлополянск (Верхнекамский округ), Светлый, Ленинская Искра (Котельничский район), Песковка (Омутнинский район). При этом качество просроченной задолженности не позволяет осуществлять её быстрое и полное взыскание, что негативно сказывается на платёжеспособности предприятия.

Так, в проверяемом периоде в связи с невозможностью взыскания прекращено исполнительное производство в отношении физлиц по 5317 делам на сумму 106 миллионов рублей. Значительно возросла просроченная задолженность по налогам и начислениям на оплату труда. Неоднократно имели место задержки выплаты зарплаты работникам, что повлекло дополнительные расходы на выплату компенсаций.

Неудовлетворительное финансовое состояние и растущий объём просроченной кредиторской задолженности не позволяют предприятию осуществлять закупку энергоресурсов по наиболее выгодным ценам. Поставщики не выходят на конкурентные процедуры закупок, а риски работы с финансово неустойчивым контрагентом компенсируют более высокими ценами. В сложившихся условиях отдаётся приоритет закупкам у единственного поставщика. При этом имеются многочисленные факты несоблюдения оснований, установленных законодательством и действующим на предприятии Положением о закупках.

Отмечается высокий уровень износа имущественного комплекса (здания – в среднем 59 %; сооружения – 69 %; машины и оборудование – 55 %; транспорт – 56 %). Потребность в обновлении имущества составляет 379 миллионов рублей, однако собственные финансовые ресурсы для её удовлетворения отсутствуют.

Результаты контрольного мероприятия рассмотрены на заседании коллегии Контрольно-счётной палаты при участии представителей областных министерств: энергетики и ЖКХ и имущественных отношений. По итогам проверки с учётом решения коллегии Палата рекомендовала правительству области и отраслевому министерству энергетики и ЖКХ разработать комплекс мер по повышению финансово-экономической и бюджетной эффективности социально значимого предприятия, определить способы и источники финансового обеспечения мероприятий по обновлению обслуживаемых объектов теплоснабжения.

Отчёт о результатах проверки с выводами и предложениями КСП направлен в Законодательное собрание и губернатору Кировской области

Фото: yarreg.ru.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Оперативная информация в удобном формате.

Подпишитесь на нас в: Google Новости Яндекс Новости