Сегодня: 23.08.2017

59.14
69.43
АИ-92 37.5 руб.
АИ-95 40 руб.

Следите за новостями:

Яндекс.Такси отказалось от использования счётчиков

Теперь цена поездки будет объявляться пассажиру ещё до посадки.

12.04.2017 12:43

686

Яндекс.Такси отказалось от использования счётчиков

Система счётчиков в такси, когда пассажир платит за расстояние, которое он проехал на автомобиле, существовала ещё в СССР. Тогда же и стали понятны её фундаментальные недостатки. Для того, чтобы больше заработать, таксисты далеко не всегда выбирали оптимальный маршрут, максимально затягивая время поездки. Второе дыхание система счетчика получила с распространением смартфонов и систем глобального позиционирования. Датчик GPS в смартфоне позволял приблизительно подсчитать пройденный автомобилем путь и оценить поездку.

Однако и тут не обошлось без проблем. Если в советское время по дорогам можно было свободно перемещаться, что на современных дорогах нередко встречается такое явление как пробка. Стояние в пробке не учитывалось счётчиком, что вызвало недовольство среди таксистов, которые впоследствии просто отказались выходить на дороги в часы пик. Из-за этого службы заказа такси вынуждены были пойти на крайнюю меру - ввести оплату за время простоя. Таким образом, все затраты, вызванные простоем машины, были взвалены на плечи клиентов. Как следствие, любая поездка на такси со счетчиком становилась для пассажира такси игрой в рулетку. В какие-то часы можно было уложиться в комфортные 90-100 рублей за поездку, а в какие-то часы поездка могла обойтись в 1,5-2 раза дороже.

Помимо системы счётчика существует и система фиксированной оплаты проезда. Такая система подразумевает, что пассажиру ещё до начала поездки объявляется её стоимость, которая остается неизменной несмотря на все возможные форс-мажоры. Фиксированная стоимость максимально удобна для пассажира, но оборачивается рисками для таксиста, который вполне может не только заработать меньше, чем рассчитывал, но и потерять деньги.

Найти золотую середину между фиксированной стоимостью и оплатой по счетчику решили в Яндекс.Такси. Об этом клиенты сервиса узнали сегодня из приложения "Яндекс.Такси". Благодаря тому, что в компании Яндекс имеются сервисы по отслеживанию дорожной ситуации, IT-гигант счёл возможным, благодаря машинному обучению, предсказывать время и километраж каждой поездки. Это, с одной стороны, позволяет клиенту узнать цену на поездку ещё до её начала, а с другой, помогает таксисту максимально снизить риски, связанные с потерей денег.

Вместе с тем, такая система оплаты проезда потенциально может породить масс спорных ситуаций, когда в машину к таксисту сядет не один, а сразу несколько пассажиров, каждому из которых нужно ехать в разные концы города. Разумеется, что тогда стоимость поездки будет значительно выше, чем объявленная пассажиру. Посмотрим, как Яндекс.Такси будет решать подобные вопросы.

    IT в городе

    МТС намерена установить в Кирове опоры двойного назначения

    Уличные мини-вышки позволят увеличить качество сотовой связи в новых микрорайонах.

    18.08.2017

    263

    2

    Юрист из Кирова потребовал заблокировать Facebook в России

    Администрация соцсети считает, что Крым до сих пор является частью Украины.

    18.08.2017

    284

    1

    Сеть LTE от Tele2 начала работу в 20 крупнейших городах Кировской области

    Это событие компания отпраздновала построив 4G-кинотеатр в Александровском саду.

    18.08.2017

    253

    0

    Как создать современную заводскую проходную?

    Киров.ru рассказывает об одном из объектов-победителей строительного конкурса и уникальном техническом решении, разработанном в нашем городе.

    16.08.2017

    190

    0

    В Кирове прошел круглый стол по проблеме внедрения новых IT-технологий на предприятиях

    Одной из центральных тем обсуждения стала проблема поиска финансирования для внедрения современных информационных систем.

    15.08.2017

    227

    1