Сегодня: 18.12.2017

58.9
69.43
АИ-92 38.2 руб.
АИ-95 40.7 руб.

Следите за новостями:

Яндекс.Такси отказалось от использования счётчиков

Теперь цена поездки будет объявляться пассажиру ещё до посадки.

12.04.2017 12:43

1041

Яндекс.Такси отказалось от использования счётчиков

Система счётчиков в такси, когда пассажир платит за расстояние, которое он проехал на автомобиле, существовала ещё в СССР. Тогда же и стали понятны её фундаментальные недостатки. Для того, чтобы больше заработать, таксисты далеко не всегда выбирали оптимальный маршрут, максимально затягивая время поездки. Второе дыхание система счетчика получила с распространением смартфонов и систем глобального позиционирования. Датчик GPS в смартфоне позволял приблизительно подсчитать пройденный автомобилем путь и оценить поездку.

Однако и тут не обошлось без проблем. Если в советское время по дорогам можно было свободно перемещаться, что на современных дорогах нередко встречается такое явление как пробка. Стояние в пробке не учитывалось счётчиком, что вызвало недовольство среди таксистов, которые впоследствии просто отказались выходить на дороги в часы пик. Из-за этого службы заказа такси вынуждены были пойти на крайнюю меру - ввести оплату за время простоя. Таким образом, все затраты, вызванные простоем машины, были взвалены на плечи клиентов. Как следствие, любая поездка на такси со счетчиком становилась для пассажира такси игрой в рулетку. В какие-то часы можно было уложиться в комфортные 90-100 рублей за поездку, а в какие-то часы поездка могла обойтись в 1,5-2 раза дороже.

Помимо системы счётчика существует и система фиксированной оплаты проезда. Такая система подразумевает, что пассажиру ещё до начала поездки объявляется её стоимость, которая остается неизменной несмотря на все возможные форс-мажоры. Фиксированная стоимость максимально удобна для пассажира, но оборачивается рисками для таксиста, который вполне может не только заработать меньше, чем рассчитывал, но и потерять деньги.

Найти золотую середину между фиксированной стоимостью и оплатой по счетчику решили в Яндекс.Такси. Об этом клиенты сервиса узнали сегодня из приложения "Яндекс.Такси". Благодаря тому, что в компании Яндекс имеются сервисы по отслеживанию дорожной ситуации, IT-гигант счёл возможным, благодаря машинному обучению, предсказывать время и километраж каждой поездки. Это, с одной стороны, позволяет клиенту узнать цену на поездку ещё до её начала, а с другой, помогает таксисту максимально снизить риски, связанные с потерей денег.

Вместе с тем, такая система оплаты проезда потенциально может породить масс спорных ситуаций, когда в машину к таксисту сядет не один, а сразу несколько пассажиров, каждому из которых нужно ехать в разные концы города. Разумеется, что тогда стоимость поездки будет значительно выше, чем объявленная пассажиру. Посмотрим, как Яндекс.Такси будет решать подобные вопросы.

    Недвижимость в городе

    Ваш дом не крепость, если соседи в тягость

    Принести спокойствие в свой дом теперь также просто, как сходить в магазин.

    16.12.2017

    92

    0

    Труда, 72 а: новые рендеры

    Приятные новости для тех, кто рассматривает варианты переезда в новостройку центральной части Кирова.

    15.12.2017

    49

    0

    На месте «Дома кино» появится новостройка

    Компания «Кировский ССК» готовится к старту продаж квартир в новом доме: на этот раз строительство планируется организовать в центральной части города на улице Воровского, 97.

    15.12.2017

    70

    0

    На пороге концессии: Пять вопросов к ПАО «Т Плюс»

    Журналист портала Киров.ru пообщался с руководством энергетического холдинга и выяснил массу интересных вещей, связанных с грядущей концессией.

    14.12.2017

    1165

    0

    Денис Паслер: «Мы готовы привести муниципальные сети Кирова в порядок»

    Почему компания «Т Плюс» заинтересована в заключении концессионного соглашения по тепловым сетям Кирова и могут ли кировские ТЭЦ рассчитывать на обновление паросиловых установок по новой программе развития генерирующих мощностей, которая готовится правительством России, спросили журналисты у генерального директора ПАО «Т Плюс» Дениса Паслера на состоявшейся 12 декабря видео-пресс-конференции, посвященной итогам 2017 года.

    13.12.2017

    1151

    0